Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 23.10.2018, 06:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Музей школы №104 г. Челябинска
Главная | Регистрация | Вход
Квартира середины 20 века


Назад

Квартира середины 20 века

(экскурсия)

"Страна массового новоселья"

Уже в середине 20в. начинается внедрение промышленных (индустриальных) методов производства блоков и конструкций, и начинается крупноблочное строительство.

Жилищная ситуация в стране улучшилась. В 1966-70 гг. в среднем 60% семей  получили новые квартиры.

В Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 мая 1969 г. "О мерах по улучшению качества жилищно-гражданского строительства"  началось проектирование домов с большим количеством малокомнатных квартир, а также с "гибкой планировкой", когда большие комнаты разделяли раздвижные двери, с помощью которых можно было менять пространственное решение квартиры.

Одним из способов решения жилищного вопроса в СССР было кооперативное строительство. Фактически строительство домов за счет средств и сил будущих новоселов началось в конце 50-х, когда по стране распространилось возведение жилья методом "народной стройки".

Интерьер  60–70-х

Менее чем за десятилетие, прошедшее после окончания Второй мировой войны, в европейском дизайне произошли  весьма значительные изменения, которые повлияли на развитие архитектуры всей второй половины ХХ века. 

В 60‑е годы в Европе стали появляться новые архитектурные течения, более камерные, отвечающие прежде всего личным вкусам как заказчиков, так и самих дизайнеров.

Это воистину была эра экономного пространства — все вокруг, сама жизнь становилась компактнее, люди учились жить в крошечных коробочках квартир многоэтажных домов и исповедовали философию под названием «Маленькое — значит красивое». Что актуально в нашей стране до сих пор.

Тотальное стремление к миниатюризации и простоте в 60–70‑х привело к возникновению компактных комбинированных вещей, например портативного радиоприемника, совмещенного с проигрывателем, или маленького телевизора на транзисторах от фирмы «Сони», ну и конечно, мини­юбки, затмившей по популярности даже «Битлз» и ставшей настоящим символом моды и стиля того времени.

Дизайн мебели также отличался лаконизмом, четкостью, большим количеством острых углов и повсеместным использованием квадратных или прямоугольных в сечении трубок при оформлении интерьера. Можно сказать, что именно тогда возникли зачатки популяого ныне стиля хай­тек  (показать картинку с образцом)   в его базовом, упрощенном варианте. Достаточно вспомнить стремительно вошедшие в моду цилиндрические лампы на длинном подвесе, дававшие ограниченное освещение, к концу 60‑х потесненные с пьедестала популярности вошедшей в моду скрытой подсветкой, делающей обстановку в помещении еще более таинственной.

         Помимо технологических достижений 60‑х, выраженных в многочисленных портативных устройствах (телевизорах, электробритвах, микрофонах), мопедах, воображение обывателей поражали еще и достижения в космосе. Тема космического полета, прилунения нашла свое воплощение в искусстве и дизайне тех лет, выразившись в применении соответствующих материалов и цветов. Серебряный цвет стал своеобразным символом тех лет. В архитектуре и дизайне в изобилии стали применяться полированные металлические элементы, концептуально соответствующие зарождающемуся стилю хай­тек. Именно на тот период приходится пик популярности знаменитых стульев из стальных трубок дизайна Корбюзье (показать картинку образца)

       Еще один новомодный материал — акриловое полотно как альтернатива стеклу — был неразрывно связан в сознании людей с космическими технологиями. А люцит и плексиглас — торговые названия акрила — стали, в свою очередь, необычайно популярными в дизайне деталей интерьера и осветительных приборов тех лет.

     В интерьере  60‑х, присутствует раскладная кровать, которая будет проводить «неспальное» дневное время в качестве стенной панели (показать картинку).

        Чрезвычайно распространенное в тот период увлечение «набитыми воздухом» предметами и даже целыми надувными конструкциями вроде дома или спортивного центра также немногих оставит равнодушным. Кроме того, в сдутом состоянии его легко транспортировать, что удобно для тех, кто часто меняет место жительства (показать картинку)

Если характеризовать в  нескольких словах первую половину 60‑х, то получается вот что: мини, «Битлз», хай­тек, космос. А  как это воплощалось в квартире 60-70 гг. с небольшой площадью, низкими потолками?  

  1. Для настенных и напольных покрытий использовались светлые яркие сочетания теплых локальных (чистых) цветов.
  2. Минимум предметов и мебели, максимум простора — прекрасное воплощение принципа прозрачности.  
  3. Серебристые элементы декора и небольшая по габаритам мебель, выполненная в стиле хай­тек с применением полированных металлических деталей, прекрасно впишутся в образ интерьера космического корабля 60‑х.

    Если по аналогии составить образную цепочку, характеризующую вторую половину 60‑х, то получится приблизительно следующее: поп-­арт, постеры, суперреализм, хиппи. Этот интерьер по‑прежнему идеально вписывается в маленькие габариты помещения, но цветовые сочетания здесь довольно прихотливы, оттенки разнообразны, все переходы закручены в причудливый узор. Здесь почти не применяют серебряный цвет, мало металлических элементов и аксессуаров, а также пластика. Мебель по‑прежнему имеет небольшие лаконичные формы, функциональна и может трансформироваться по необходимости. Но материалы преимущественно натуральные — в таком интерьере воплощается принцип отхода от городской культуры. Для декора использовались  ткани и аксессуары, носящие этнический характер.

Противоречивые 70‑е

   В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров - это практически уже обставленная комната (показ экспоната).  И как вершина поточного производства - ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типовых квартирах.

Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс - это современное состояние мебельного рынка. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью.

    Минимализм в его различных вариантах входит в моду периодически. Стремление к нему возникает, как правило, на рубеже эпох, когда художественные ценности предыдущего времени отметаются, и им на смену приходят новые. Возникающая при этом тяга к простым и чистым формам и решениям возрождает моду на минимализм. Но в разные периоды времени и в разных странах он имеет свои особенности.
В Западной Европе минимализм вошел в моду  в 60-е годы, как реакция на пресыщение помпезной роскошью традиционных интерьеров для высшего и среднего класса. В наше время минимализм - это скорее мировоззрение. Осознание обществом возможности глобальной экологической катастрофы породило тенденцию сознательного отказа от излишеств, возврат к традиционным экологически чистым материалам - дереву, бетону, стеклу, металлу. А ускорение ритма современной жизни, избыток впечатлений и информации привело к небывалому спросу на "успокаивающие интерьеры", в которых нет ничего лишнего.


Copyright MyCorp © 2018