Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 14.08.2018, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Музей школы №104 г. Челябинска
Главная | Регистрация | Вход
Развитие народного образования в Челябинске в 18 -начале 20 вв


Файзулина Галия
Развитие народного образования в Челябинске в 18 -начале 20 вв

Образование - это совокупность знаний, полученных в процессе обучения. С древнейших времен человек передавал свой опыт молодежи. Детям приходилось учиться, чтобы справляться с проблемами в будущем, чтобы сохранить традиции, знания, опыт своего народа и просто выжить в этом трудном мире. Тема образования сейчас очень актуальна. Современная ситуация в России очень сложна: меняются экономические отношения, меняется общество и культура. В этих условиях каждый должен найти свое место и определить позицию в жизни. Большую роль в этом, несомненно, играет образование, школа. Школа сейчас тоже меняется. Интересно знать, какой путь развития прошла Российская школа. В становление Уральского образования отразился процесс формирования школы всей России. К тому же очень важно знать историю и культуру своего родного края. Нам нужно сохранить и передать эту культуру потомкам. Повседневная жизнь в семье не могла обеспечить хорошее образование, поэтому стали появляться школы, с целью передачи знаний подрастающему поколению и подготовки его к жизни. Идеи эпохи просвещения, потребности времени привели к дальнейшему формированию и развитию системы образования.

На рубеже 18-19 веков наш город Челябинск бурно развивался, это определило развитие в городе системы образования. Первая школа в Челябинске появилась в 1779 году. В 19 веке в городе существовали: женская. гимназия и торговая школа, реальное училище и учительская семинария, епархиальное женское и духовное училище и другие учебные заведения. В 1910 году Челябинская городская Дума ввела всеобщее обучение. Начальное образование можно было получить более чем в 20 городских, казачьих, церковно-приходских, земских училищах. Кроме того, в Челябинске действовало несколько воскресных школ и вечерних повторительных курсов. К сожалению, вопросы истории народного образования города не часто становились предметом изучения историков. До революции к ним обращался в своих работах В.А.Весновский. В начале 20-х годов - известный историк Чернавский. В 30-е годы изучение интересующей нас проблемы практически прекратилось.

Целью моей работы является изучение развития образования в 18-начале 20 вв. в Челябинске. Эта цель определяет задачи работы:

1. Рассмотреть историю возникновения и деятельности учебных заведений;

2. Рассмотреть существующую в то время в Челябинске систему образования, последить эволюцию численного и социального состава учащихся Челябинских образовательных учреждений, определить положение учителя, рассмотреть историю создания Челябинской гимназии, на ее примере проследить развитие средних учебных заведений, рассмотреть учебный процесс и систему управления учебными заведениями.

В работе использованы различные источники информации: неопубликованные архивные документы, в основном это отчеты попечительского совета женской гимназии, приходских училищ и городской Думы. Опубликованные архивные документы, в работах исследователей, например, в статье В.А.Орлова, в которой он просматривает некоторые учебные заведения; статья В.А.Весновского «Весь Челябинск и его окрестности», здесь прослеживается история возникновения учебных заведений. Кроме архивных документов использованы труды Челябинских историков.

В своей работе я попыталась систематизировать материал и создать общее представление о системе образования, сложившейся в Уральском регионе и в Челябинске, а потом  рассмотреть  систему  образования  через  историю  создания  и  деятельности Челябинской женской гимназии.

Образование - это совокупность знаний, полученных в процессе обучения. С древнейших времен человек передавал свой опыт молодежи. Детям приходилось учиться, чтобы справляться с проблемами в будущем, чтобы сохранить традиции, знания, опыт своего народа и просто выжить в этом трудном мире. Тема образования сейчас очень актуальна. Современная ситуация в России очень сложна: меняются экономические отношения, меняется общество и культура. В этих условиях каждый должен найти свое место и определить позицию в жизни. Большую роль в этом, несомненно, играет образование, школа. Школа сейчас тоже меняется. Интересно знать, какой путь развития прошла Российская школа. В становление Уральского образования отразился процесс формирования школы всей России. К тому же очень важно знать историю и культуру своего родного края. Нам нужно сохранить и передать эту культуру потомкам. Повседневная жизнь в семье не могла обеспечить хорошее образование, поэтому стали появляться школы, с целью передачи знаний подрастающему поколению и подготовки его к жизни. Идеи эпохи просвещения, потребности времени привели к дальнейшему формированию и развитию системы образования.

На рубеже 18-19 веков наш город Челябинск бурно развивался, это определило развитие в городе системы образования. Первая школа в Челябинске появилась в 1779 году. В 19 веке в городе существовали: женская. гимназия и торговая школа, реальное училище и учительская семинария, епархиальное женское и духовное училище и другие учебные заведения. В 1910 году Челябинская городская Дума ввела всеобщее обучение. Начальное образование можно было получить более чем в 20 городских, казачьих, церковно-приходских, земских училищах. Кроме того, в Челябинске действовало несколько воскресных школ и вечерних повторительных курсов. К сожалению, вопросы истории народного образования города не часто становились предметом изучения историков. До революции к ним обращался в своих работах В.А.Весновский. В начале 20-х годов - известный историк Чернавский. В 30-е годы изучение интересующей нас проблемы практически прекратилось.

Целью моей работы является изучение развития образования в 18-начале 20 вв. в Челябинске. Эта цель определяет задачи работы:

1. Рассмотреть историю возникновения и деятельности учебных заведений;

2. Рассмотреть существующую в то время в Челябинске систему образования, последить эволюцию численного и социального состава учащихся Челябинских образовательных учреждений, определить положение учителя, рассмотреть историю создания Челябинской гимназии, на ее примере проследить развитие средних учебных заведений, рассмотреть учебный процесс и систему управления учебными заведениями.

В работе использованы различные источники информации: неопубликованные архивные документы, в основном это отчеты попечительского совета женской гимназии, приходских училищ и городской Думы. Опубликованные архивные документы, в работах исследователей, например, в статье В.А.Орлова, в которой он просматривает некоторые учебные заведения; статья В.А.Весновского «Весь Челябинск и его окрестности», здесь прослеживается история возникновения учебных заведений. Кроме архивных документов использованы труды Челябинских историков.

В своей работе я попыталась систематизировать материал и создать общее представление о системе образования, сложившейся в Уральском регионе и в Челябинске, а потом  рассмотреть  систему  образования  через  историю  создания  и  деятельности Челябинской женской гимназии.

Полный текст работы



Copyright MyCorp © 2018